Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

 
       Подробная информация о ФГОС находится на сайте "Федеральные государственные образовательные стандарты". Здесь можно познакомиться с текстами ФГОС начального общего образования, ФГОС основного общего образования, проектом ФГОС среднего общего образования.
 
Для реализации каждого ФГОС образовательное учреждение должно разработать основную образовательную программу (ООП), включающую учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочные и методические материалы (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.2, п.1
Реализуется в 1-4 классах.
Стандарт НОО включает в себя требования:
- к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования;
- к структуре основной общеобразовательной программы начального общего образования;
- к условиям реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
 
 
 
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (2004 год)
Реализуется в 5-11 классах.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержден приказом Монобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089.
Государственный стандарт общего образования первого поколения включает три компонента:
федеральный компонент — устанавливается Российской Федерацией (отводится не менее 75 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательных программ общего образования);
региональный (национально-региональный) компонент — устанавливается субъектом Российской Федерации (отводится не менее 10 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательных программ общего образования);
компонент образовательного учреждения — самостоятельно устанавливается образовательным учреждением (отводится не менее 10 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательных программ общего образования).
Информация о государственных стандартах общего образования размещена на сайте "Российский общеобразовательный портал" и на портале "Российское образование"