Профилактика травматизма и гибели детей от внешних причин
Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема.
Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это не благоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом. Естественно, возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности. Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них.
Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в 2-х направлениях:
1) устранение травмоопасных ситуаций;
2) систематическое обучение детей основам профилактики травматизма. Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.
Бытовой травматизм
Это наиболее часто встречающийся вид травматизма у детей.
Основные виды травм, которые дети могут получить дома, и их причины:
- ожог от горячей плиты, посуды, пищи, кипятка, пара, утюга, других электроприборов и открытого огня;
- падение с кровати, окна, стола и ступенек;
- удушье от мелких предметов (монет, пуговиц, гаек и др.);
- отравление бытовыми химическими веществами (инсектицидами, моющими жидкостями, отбеливателями и др.);
- поражение электрическим током от неисправных электроприборов, обнаженных проводов, от втыкания игл, ножей и других металлических предметов в розетки и настенную проводку.
Падение
Падение — распространенная причина ушибов, переломов костей и серьезных травм головы. Их можно предотвратить, если:
- не разрешать детям лазить в опасных местах;
- устанавливать ограждения на ступеньках, окнах и балконах.
В летнее время зоной повышенной опасности становятся детские площадки, а особенно качели. Если ребенок упал с качели, он должен прижаться к земле и подальше отползти, чтобы избежать дополнительного удара. Добровольный прыжок с качели никогда не заканчивается безопасным приземлением на ноги. От резкого касания с грунтом — перелом лодыжек, берцовых костей, вывих голеностопных суставов.
Порезы
Разбитое стекло может стать причиной порезов, потери крови и заражения. Стеклянные бутылки нужно держать подальше от детей и младенцев. Нужно учить маленьких детей не прикасаться к разбитому стеклу.
Ножи, лезвия и ножницы необходимо держать в недоступных для детей местах. Старших детей надо научить осторожному обращению с этими предметами.
Можно избежать многих травм, если объяснять детям, что бросаться камнями и другими острыми предметами, играть с ножами или ножницами очень опасно.
Острые металлические предметы, ржавые банки могут стать источником заражения ран. Таких предметов не должно быть на детских игровых площадках.
Травматизм на дороге.
Из всевозможных травм на улично-транспортную приходится каждая двухсотая. Но последствия их очень серьезны. Самая опасная машина — стоящая: ребенок считает, что, если опасности не видно, значит, ее нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую часть, 63 ребенка из 100 попавших в дорожное происшествие попадают под колеса другой машины.
Дети должны знать и соблюдать следующие правила, когда переходят дорогу:
-остановиться на обочине;
-посмотреть в обе стороны;
-перед тем как переходить дорогу, убедиться, что машин или других транспортных средств на дороге нет;
-переходя дорогу, держаться за руку взрослого или ребенка старшего возраста;
-идти, но ни в коем случае не бежать;
-переходить дорогу только в установленных местах на зеленый сигнал светофора;
-на дорогу надо выходить спокойно, сосредоточенно, уверенно и так, чтобы водитель видел тебя;
-переходить дорогу надо по перпендикуляру к оси, а не по диагонали;
-если транспортный поток застал на середине дороги, следует остановиться и не паниковать;
-маленького ребенка переводить через дорогу надо только за руку;
-надо научить ребенка не поддаваться «стадному» чувству при переходе улицы группой;
-детям нельзя играть возле дороги, особенно с мячом;
Во избежание несчастных случаев детей нужно учить ходить по тротуарам лицом к автомобильному движению. Старших детей необходимо научить присматривать за младшими. При перевозке ребенка в автомобиле, необходимо использовать специальное кресло и ремни безопасности, ребенка надо посадить сзади и справа.
Несчастные случаи при езде на велосипеде являются распространенной причиной травматизма среди детей старшего возраста. Таких случаев можно избежать, если родственники и родители будут учить ребенка безопасному поведению при езде на велосипеде. Детям нужно надевать на голову шлемы и другие приспособления для защиты.
Еще ни одно увлечение детей не приводило к такому наплыву раненых, как роллинг (катание на роликовых коньках), который в последнее время стал особенно популярным. В роллинге слишком высоки требования к владению телом — малейший сбой приводит к падению, что всегда чревато травмой.
Покупая ребенку роликовые коньки, научите стоять на них и перемещаться. Для этого можно подвести к перилам, поставить между двух стульев. Проследите за правильной постановкой голеностопного сустава.
Не покупайте детям роликовых коньков китайского производства, хотя и стоят они дешевле. Они травмоопасны и недолговечны.
Голенище должно служить хорошей опорой, поэтому должно быть твердым.
Пригласите опытного роллера, если сами не можете научить хотя бы одному методу торможения.
Обязательно приобретите наколенники, налокотники, напульсники и шлем. Это предупредит основные травмы.
Научите правильно падать — вперед на колени, а затем на руки.
Кататься нужно подальше от автомобильных дорог.
Научите детей избегать высоких скоростей, следить за рельефом дороги, быть внимательным.
Водный травматизм
Взрослые должны научить детей правилам поведения на воде и ни на минуту не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоемов. Дети могут утонуть менее, чем за две минуты даже в небольшом количестве воды, поэтому их никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды, в т.ч. – в ванной.
Нужно закрывать колодцы, ванны, ведра с водой. Детей нужно учить плавать, начиная с раннего возраста. Дети должны знать, что нельзя плавать без присмотра взрослых.
Ожоги
Ожогов можно избежать, если:
-держать детей подальше от горячей плиты, пищи и утюга;
-устанавливать плиты достаточно высоко или откручивать ручки конфорок, чтобы дети не могли до них достать;
-держать детей подальше от открытого огня, пламени свечи, костров, взрывов петард;
-прятать от детей легковоспламеняющиеся жидкости, такие, как бензин, керосин, а также спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, петарды.
Удушье от малых предметов
Маленьким детям не следует давать еду с маленькими косточками или семечками. За детьми всегда нужно присматривать во время еды. Кормите ребенка измельченной пищей. Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки — это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья. Следует убедиться, что с ребенком все обстоит благополучно. Если у него затруднено дыхание, нельзя исключить возможность попадания мелких предметов в дыхательные пути ребенка, даже если никто не видел, как ребенок клал что-нибудь в рот.
Отравления
Ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее, например керосин, ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов — дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте.
Отбеливатель, яды для крыс и насекомых, керосин, кислоты и щелочные растворы, другие ядовитые вещества могут вызвать тяжелое отравление, поражение мозга, слепоту и смерть. Яд опасен не только при заглатывании, но и при вдыхании, попадании на кожу, в глаза и даже на одежду.
Лекарства, предназначенные для взрослых, могут оказаться смертельными для детей. Медикаменты ребенку нужно давать только по назначению врача и ни в коем случае не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста. Хранить медикаменты необходимо в местах недоступных для детей.
Неправильное применение и передозировка антибиотиков могут привести у маленьких детей к глухоте.
Поражение электрическим током
Дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки; их необходимо закрывать, чтобы предотвратить поражение электрическим током. Электрические провода должны быть недоступны детям — обнаженные провода представляют для них особую опасность.
Очень важно для взрослых – самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни.
Не забывайте, что пример взрослого для ребенка заразителен!
Смерть от внешних управляемых причин – это смерть, которой можно было избежать.
Основная группа риска – юноши-подростки от 15 до 18 лет, на долю которых приходится абсолютное большинство травм, полученных вследствие внешних причин.
Ведущей причиной смертности в возрастной группе 5-18 лет является дорожно-транспортный травматизм.
Вторая по значимости причина детской смертности (особенно это касается детей в возрасте от 1 года до 4 лет) – это утопление.
На третьем месте – асфиксия (механическое удушение) – проблема, которая чаще затрагивает детей младшего возраста.
В список основных причин смертей также входят отравления, в том числе и от алкоголя, падения, ожоги и убийства.
Профилактика детского и подросткового травматизма напрямую зависит от мер, которые принимают общество и государство.
К наиболее эффективным мероприятиям по снижению смертности детского дорожного травматизма следует отнести использование детских автомобильных кресел, ремней безопасности (в т.ч. и на задних сидениях автомобиля), ограничение скорости в населенных пунктах, использование светоотражающих элементов в темное время суток.
В летний период необходимо запретить купание детей в необорудованных для этого местах и без присмотра взрослых.
Успешное решение проблемы по снижению травматизма и смертности от внешних причин возможно только при условии совместных действий государственных структур на межведомственном уровне, поддержке проводимых мероприятий (по формированию здорового и безопасного образа жизни) общественными организациями и, очень важно, широкими массами населения.
Родители не должны перекладывать ответственность за детский травматизм на педагогов, на учителей физкультуры, труда, именно от родителей зависит правильное поведение детей. Очень важно для взрослых - самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни. Не забывайте, что Вы - пример для своего ребенка! Детский травматизм – серьезная проблема и только общими усилиями можно оградить детей от беды.
Ролик "Я-советник" смотреть
Эссе
Визитная карточка
ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ «Реализация программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России. Трек «Орлёнок-Мастер»»
Мероприятия Орлят
В нашей школе советник директора по воспитанию Евлахова Е.А. провела веселое и увлекательное мероприятие для учеников начальной школы! В рамках мероприятия школьники смогли поучаствовать в различных конкурсах, играх и творческих мастер-классах. Дети с огромным энтузиазмом принимали участие во всех мероприятиях и радовались каждой победе. В конце дня все участники получили расписание с эмблемой Орлят России и дипломы за активное участие. Мероприятие стало отличной возможностью для детей пообщаться, развить свои творческие способности и просто хорошо провести время вместе.
8 февраля - День российской науки
День российской науки непосредственно связан с именем Петра I.
8 февраля 1724 года по его распоряжению был издан указ о развитии науки
в Российском государстве.
Президент России Владимир Владимирович Путин объявил 2022 − 2031 гг. - Десятилетием науки и технологий.
Наука – это сила, дающая прогресс, движение, развитие во всех сферах жизни: медицина, образование, экономика, производства.
За свою многовековую историю Россия подарила миру множество гениев.
В каждую эпоху сияли яркие имена наших соотечественников: от Ломоносова
и Лобачевского до Ковалевской и Менделеева, от Попова и Мичурина
до Циолковского и Ландау. Работы российских и советских ученых стали
неоценимым вкладом в мировую науку и навсегда изменили жизнь человечества.
В нашей школе прошли Разговоры о важном, посвященные этому событию, а также кинолекторий "Вдохновляясь наукой".
26 ноября - День матери
Сегодня мы отмечаем День матери, который является одним из самых трогательных и значимых праздников в году. Это день, когда мы можем выразить свою любовь и благодарность тем, кто дарит нам жизнь и заботу – нашим мамам.
В честь этого замечательного дня, в нашей школе шла длительная подготовка к этому прекрасному празднику. Советником директора по воспитанию, Евлаховой Е.А., была организована творческая мастерская "Подарок для мамы", красочная фотозона и концертная "Спасибо, мама!". Дети подготовили поздравительные плакаты, открытки и наполненные любовью слова своим любимым мамочкам.
Многие мамы были просто поражены таким проявлением любви и внимания со стороны своих детей и плакали от счастья и благодарили за этот замечательный подарок.
Это мероприятие ежегодно напоминает нам о том, как важно любить и ценить своих близких, особенно наших мам, которые всегда рядом и готовы поддержать нас в любой ситуации. Давайте не забывать выражать свою любовь и благодарность мамам каждый день, ведь они заслуживают самого лучшего!
Новости об Орлятах
В нашей школе прошла церемония вручения атрибутики "Орлята России". Вручение провела советник директора по воспитанию Евлахова Е.А.
Классные руководители получили галстуки с символикой. Ребятам вручили сумки для обуви и значки Орлят России.
Также была приобретена игра для двух классов.
15 октября - День отца в России
В 2021 году на встрече с Президентом РФ Владимиром Владимировичем Путиным Уполномоченный по правам ребенка Анна Кузнецова рассказала о деятельности Совета отцов и о традициях празднования Дня отцов в регионах России, тогда Минтруд России вынес на общественное обсуждение предложение отмечать День отца.
В России День отца получил официальный статус 4 октября 2021 года
вместе с соответствующим Указом Президента РФ В.В. Путина.
Интересно, что в некоторых регионах этот день уже много лет как был
утвержден законодательно. В числе первопроходцев Череповец, Новосибирск, Волгоградская, Липецкая, Курская и Ульяновская области. В некоторых регионах День отца отмечают в другие даты. Волгоград, например, с 2008 года почитает всех пап 1 ноября, Алтайский край — в последнее воскресенье апреля (с 2009 года). В большинстве стран мира День пап отмечают в третье воскресенье лета.
Первое празднование Дня отца в России состоялось в 2014 году. Тогда в Москве прошел фестиваль «Папа Фест», цель которого - формирование мотивации отцов активно участвовать в жизни семьи и развитии детей. С этого времени он проходит ежегодно не только в столице, но и ряде городов России.
День отца учрежден, чтобы поддержать и укрепить семейные ценности,
повысить статус отца, обратить внимание на значимость отца в жизни ребёнка.
Советником директора по воспитанию, Евлаховой Екатериной Александровной, была организована творческая мастерская по созданию поздравительных открыток.
14 октября - День казачьей воинской славы
19 августа 2023 года исполнилось 270 лет со дня рождения легендарного «вихорь-атамана» Донского казачьего войска.
В честь памятной даты Опрышко В.В. и Гречкиной В.И. были проведены просветительские мероприятия, в ходе которых учащиеся посетили школьный музей, где хранятся многие экспонаты донского быть, и ознакомились с историей развития казачества в России на классном часе "День памяти войсковой казачьей славы».
Советником директора по воспитанию, Евлаховой Екатериной Александровной, была проведена викторина «История донского казачества».
Учитель об учителе
Советник директора по воспитанию МБОУ Верхнесвечниковской СОШ, Евлахова Екатерина Александровна, в день учителя хотела бы рассказать о своем главном учителе, даже о нескольких:
"Являясь выпускницей этой школы, я бы хотела рассказать о тех, кого с нами уже нет, и о тех, кто до сих пор преподает. Каждый преподаватель остался в моей памяти и запомнился чем-то особенным. Но сегодня я бы хотела поговорить о своей бабушке, Морозовой Ирине Алексеевне, и моей маме, Евлаховой Елене Юрьевне.В жизни каждого человека встречается наставник, у меня таких было целых два.
Ирина Алексеевна начала свою преподавательскую деятельность в МБОУ Верхнесвечниковской СОШ в 1993 году, была классным руководителем и хорошим товарищем как для детей и родителей, так и для коллег. О воспитуемых ею детях вспоминала с теплом, и их общая фотография хранится у нас дома наравне с нашими семейными. Конечно, в более юном возрасте я не понимала до конца этого, но сейчас, ведя учебную и воспитательную деятельность и являясь классным руководителем, я полностью разделяю ее мысль: каждый ученик - самый близкий и самый родной.
Также о работе учителя задумалась и моя мама, бабушка ее решение поддержала, и она стала студенткой Вешенского педагогического колледжа им М.А. Шолохова, а затем Ростовский государственный педагогический университет. Начала педагогическую деятельность в 2005 году, уже в 2007 году стала завучем по воспитательной работе. Также она имеет огромный опыт работы в детском лагере, около 11 лет, и, конечно, я была там вместе с ней. Так что, у меня и в плоть, и в кровь вошла идея, что я должна работать с детьми, так как в моем детстве все вокруг меня этим занимались без устали, даже в период отпуска.
А также тётя моей мамы, Буза Наталья Александровна, работала долгое время учителем, завучем и директором в школе Белокалитвенского района, а теперь является заведующей садика. В общем, семья у нас учительская.
Я училась у каждой, и, если всем остальным просто ставили двойки за невыполненное домашнее задание, меня ждал еще и "серьезный разговор". Но я благодарна им за все, ведь именно их строгость и одновременная ласка, требовательность и помощь помогли мне многое осознать.
Уважаемые учителя, в этот праздник хотела бы поблагодарить и от всей души поздравить вас с профессиональным праздником!
Вы творите великое дело, ведь от Вашей работы зависит будущее.
Спасибо за терпение, знания и умение воспитывать.
Желаю вам неиссякаемого энтузиазма, творческого подхода к работе и огромного здоровья!
Счастья, благополучия и успехов Вам в личной жизни и профессиональной деятельности!"
1 октября, во всем мире отмечается День пожилого человека. Этот день был учрежден в 1990 году Организацией Объединенных Наций и призван обратить внимание общества на проблемы старшего поколения.
В честь этого дня в разных городах мира проходят мероприятия, посвященные пожилым людям. В некоторых городах организуются концерты, выставки, спортивные соревнования и другие мероприятия.
В России в этот день проводятся благотворительные акции и концерты для пожилых людей. В некоторых городах организуются экскурсии, поездки на природу и другие мероприятия.
Однако, несмотря на все усилия общества, пожилые люди часто страдают от одиночества и социальной изоляции. Поэтому важно не только отмечать День пожилого человека, но и заботиться о старшем поколении круглый год.
Учащиеся 5 класса вместе с советником директора по воспитанию, Евлаховой Екатериной Александровной, посетили Верхнесвечниковский дом-интернат для престарелых и инвалидов со стихами-поздравлениями, песней и маленькими подарками.
8 февраля "День российской науки" https://vk.com/mbouvs
Акция "Спасибо за жизнь!" https://vk.com/mbouvs
12 декабря "День Конституции РФ" https://vk.com/mbouvs
27 сентября в России отмечается общенациональный праздник
«День работника дошкольного образования». Он был учреждён по инициативе ряда российских педагогических изданий в 2004 году и поддержан авторами многих базовых дошкольных программ, педагогами детских садов и родителями.
Учащиеся нашей школы и участники команды ЮИД "Светофорчик" поздравили воспитателей МБДОУ Верхнесвечниковский дс №16 «Аленушка».